Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
17.05.2017 | 08:00

Единщики 4 группы должны платить больше

Единщики 4 группы должны платить больше

Документ:

письмо Минфина от 22.03.2017 г. № 11020-09-27/7516 

Кому читать:

плательщикам единого налога 4 группы

Что произошло:

Минфин продолжает настаивать на том, что по результатам 2016 года плательщики единого налога 4 группы должны индексировать денежную оценку земель сельскохозяйственного назначения на коэффициент 1,124

Минфин продолжает настаивать на том, что по результатам 2016 года плательщики единого налога 4 группы должны индексировать денежную оценку земель сельскохозяйственного назначения на коэффициент 1,124.

Такая откровенно фискальная позиция высказана в комментируемом письме Минфина, который является ответом на инициированный компанией ЛИГА:ЗАКОНзапрос налогового комитета Общественного совета при Минфине.

Напомним суть вопроса. В начале января Госгеокадастр в письме от 12.01.2017 г. № 22-28-0.22-443/2-17 сообщил, что значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) за 2016 год составляет 1,0, для земель несельскохозяйственного назначения - 1,06.

Плательщиков единого налога 4 группы такой подход вполне устраивал, поскольку ставки налога в п. 293.9 НКУ повышаются уже второй год подряд (с 01.01.2016 г. в среднем на 18 %, с 01.01.2017 г. - на 16 %), и потому вполне логичным и справедливым выглядело "замораживание" индексации денежной оценки земли за 2015 - 2016 гг. на основании соответствующих Переходных положений НКУ:

- за 2015 год - на основании п. 5 подразд. 8 разд. ХХ НКУ;

- за 2016 год - на основании п. 8 подразд. 6 разд. ХХ НКУ.

Но Минфину это не понравилось, и тот написал Госгеокадастру письмо "Относительно индексации в 2017 году нормативной денежной оценки земли для плательщиков единого налога 4 группы" от 19.01.2017 г. № 31-11150-09-10/1342, в котором настаивает на индексации денежной оценки земли по результатам 2016 г. упрощенцами с использованием официального индекса инфляции, рассчитанного Госстатом, - 112,4 % (то есть на 1,124). В результате фискальная нагрузка на единщиков 4 группы возрастает почти на треть.

Причем крупные агрохолдинги, которые традиционно оптимизируют свой бизнес именно с использованием единщиков 4 группы, насколько нам известно, массово переводят их на общую систему. А мелким фермерам это сделать намного сложнее. Поэтому им остается или переходить на 3 группу, или платить больше налога на 4-й группе, теряя конкурентоспособность сравнительно с теми же агрохолдингами. И это на фоне официальной болтовни о поддержке малого и среднего бизнеса на селе.

Аргументация Минфина основывается на том, что подразд. 6 разд. ХХ НКУ касается земельного налога, а в подразд. 8 разд. ХХ НКУ для упрощенцев установлены только особенности индексации за 2015 год. Такую позицию можно понять, но тяжело принять. Тем более, что есть основания с ней не согласиться, поскольку имеющаяся юридическая коллизия должна решаться в пользу налогоплательщика.

Детальные контраргументы приведены в статье "Индексация денежной оценки земли за 2016 год для упрощенцев 4 группы: какой индекс применять?" издания БУХГАЛТЕР&ЗАКОН (№ 8 за 2017 г.).

Но, к сожалению, если налоговики настаивают на индексации согласно письму Минфина, то остается или согласиться на это, или искать потом правды в суде.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
Новые поступления
13.12.2017
21
12.12.2017
17
11.12.2017
19
04.12 - 08.12
Опрос