Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
27.02.2017 | 08:00

Получена новая справка о денежной оценке: с какого момента считать земельный налог по-новому?

Получена новая справка о денежной оценке: с какого момента считать земельный налог по-новому?

С 01.01.2017 изменился порядок нормативной денежной оценки земли (№ 489 от 25.11.2016). И на сегодняшний день Госгеокадастр повально выдает справки с применением коэффициента функционального использования Кф = 2 по причине отсутствия в кадастре кода Классификации видов целевого назначения земель.

Вопрос 1: обязано ли предприятие, представляя декларацию на 2017 год, рассчитывать налог на землю на основании новой справки о денежной оценке земли (п. 286.2 НКУ)?

Вопрос 2: при внесении изменений в земельный кадастр и получении новой справки о денежной оценке предприятие должно исправить налог с 1 января или с момента получения новой справки?

(г. Дружковка)

Действительно, с 1 января 2017 года вступил в силу новый Порядок № 489, в приложении 1 к которому содержится злополучное примечание: если в Государственном земельном кадастре для земельного участка отсутствует код Классификации видов целевого назначения земель, то коэффициент функционального использования (Кф) принимается равным 2. В старом Порядке № 18/15/21/11 такой нормы не было.

Возникает закономерный вопрос: является ли изменение подзаконного акта, определяющего процедуру проведения нормативной денежной оценки, основанием для автоматического изменения базы налогообложения земельным налогом? И почему из-за недостатков в ведении Государственного земельного кадастра должны страдать интересы налогоплательщиков?

В п. 286.1 НКУ черным по белому написано:

Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.

При этом согласно пп. 14.1.42 НКУ данные государственного земельного кадастра - это совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении между владельцами земли и землепользователями, подготовленных в соответствии с законом.

Статьей 15 Закона о земельном кадастре также определено, что в него включаются, в том числе, сведения о нормативной денежной оценке земельного участка. Основанием для проведения нормативной денежной оценки земель является решение органа исполнительной власти или местного самоуправления. При этом нормативная оценка земельных участков в пределах населенных пунктов проводится не реже чем один раз в 5 - 7 лет (ст. ст. 1518 Закона об оценке земли).

Теперь выясним, как формируются данные о нормативной оценке земельного участка в Государственном земельном кадастре. В пп. 14 п. 24 Порядка № 1051 сказано, что в него вносится, в частности:

- нормативная денежная оценка;

- дата проведения нормативной денежной оценки земель.

При этом значение нормативной денежной оценки земельного участка, которое рассчитывается при помощи программного обеспечения Государственного земельного кадастра на основании:

- сведений о земельном участк, определенных в этом пункте (в т. ч. о целевом назначении и виде использования согласно пп. 10 п. 24 Порядка № 1051);

- сведений о нормативной денежной оценке земель в пределах территории административно-территориальной единицы (согласно пп. 8 п. 22 Порядка № 1051).

Однако в Порядке № 1051 не сказано, что это происходит автоматически.

Более того, в п. 118 Порядка № 1051 сказано, что внесение в Поземельную книгу сведений (изменений к ним) о зарегистрированном земельном участке (кроме случаев, указанных в пункте 119 этого Порядка) осуществляется по заявлению собственника земельного участка, пользователя земельного участка государственной или коммунальной собственности в соответствии с документацией, являющейся основанием для внесения соответствующих сведений (изменений к ним) (кроме случаев внесения сведений об изменении вида использования). В п. 119 Порядка № 1051 перечислены основания для внесения изменений в кадастр без заявления, но ни одно из них не подходит для нашего случая.

И действительно, как нам разъяснили в Государственной службе Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра, формирование данных о нормативной денежной оценке с учетом всех предусмотренных Порядком № 489 коэффициентов происходит по заявлению землевладельца (землепользователя) о предоставлении Извлечения из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка.

А теперь снова обратимся к НКУ, в котором сказано, что плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога за землю ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года представляют налоговую декларацию соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка (п. 286.2 НКУ).

В случае же изменения в течение года объекта и/или базы налогообложения (а нормативная денежная оценка как раз и является базой налогообложения согласно ст. 271 НКУ) плательщик представляет налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения (абз. 2 п. 286.4 НКУ)...

<...>

Как же поступать, если по заявлению плательщика сформировано новое Извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка, и, соответственно, обновлены данные кадастра? Подробнее об этом - в материале модуля БУХГАЛТЕР&ЗАКОН по ссылке (ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП)

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
Новые поступления
11.12.2017
1
08.12.2017
19
07.12.2017
23
04.12 - 08.12
Опрос