Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
10.02.2017 | 10:30

Налоговый учет расходов на охрану труда

Налоговый учет расходов на охрану труда

Расходы на приобретение средств для чистки или бытовой химии, которые используются не только в производственных помещениях, но и на предприятии в целом, также могут быть отражены в составе налоговых расходов как расходы на охрану труда в составе общепроизводственных расходов или тех расходов, на которые они относятся в бухгалтерском учете, например, в составе административных расходов как прочие расходы общехозяйственного назначения согласно п. 18 П(С)БУ 16 «Расходы», утвержденного приказом Минфина Украины от 31.12.1999 г. № 318.

В этом случае в налоговом учете данные расходы найдут отражение не среди расходов операционной деятельности, а среди прочих расходов хозяйственной деятельности.

Суммы расходов, которые включаются в расходы юридического или физического лица по охране труда, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд, определяются согласно Перечню мероприятий и средств по охране труда, расходы на осуществление и приобретение которых включаются в расходы, утвержденному постановлением Кабмина от 27.06.2003 г. № 994.

Учитывая специфику своей работы, каждое предприятие может по собственному усмотрению выбрать мероприятия с указанного Перечня.

Специалисты Гоструда в письме от 13.09.2016 г. № 9378/1/4.5-ДП-16 заметили: если меры и средства по охране труда имеют конкретную направленность на сохранение жизни, здоровья и работоспособности человека именно в процессе трудовой деятельности, плательщик налога на прибыль имеет право отнести расходы, которые осуществлены в связи с проведением мероприятий по охране труда согласно Перечню, в состав своих расходов при условии связи данных расходов с хозяйственной деятельностью и документального подтверждения соответствующих расходов и оформления первичных документов в соответствии с требованиями законодательства.

Касательно включения в коллективный договор вопроса санитарного состояния помещений, то этот вопрос решается на уровне предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства о социальном диалоге.

Также специалисты службы напомнили, что в соответствии с пп. 165.1.9 НКУ не облагается НДФЛ стоимость:

• бесплатного лечебно-профилактического питания, молока или равноценных ему пищевых продуктов, газированной соленой воды, моющих и обезвреживающих средств,

• специальной одежды, специальной обуви и прочих средств индивидуальной защиты, которыми работодатель обеспечивает налогоплательщика, специальной (форменной) одежды и обуви, которые предоставляются работодателем во временное пользование налогоплательщику, который находится с ним в трудовых отношениях.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
19.01.2018
9
18.01.2018
24
17.01.2018
39
08.01 - 12.01
Опрос