Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
10.02.2017 | 10:30

Налоговый учет расходов на охрану труда

Налоговый учет расходов на охрану труда

Расходы на приобретение средств для чистки или бытовой химии, которые используются не только в производственных помещениях, но и на предприятии в целом, также могут быть отражены в составе налоговых расходов как расходы на охрану труда в составе общепроизводственных расходов или тех расходов, на которые они относятся в бухгалтерском учете, например, в составе административных расходов как прочие расходы общехозяйственного назначения согласно п. 18 П(С)БУ 16 «Расходы», утвержденного приказом Минфина Украины от 31.12.1999 г. № 318.

В этом случае в налоговом учете данные расходы найдут отражение не среди расходов операционной деятельности, а среди прочих расходов хозяйственной деятельности.

Суммы расходов, которые включаются в расходы юридического или физического лица по охране труда, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд, определяются согласно Перечню мероприятий и средств по охране труда, расходы на осуществление и приобретение которых включаются в расходы, утвержденному постановлением Кабмина от 27.06.2003 г. № 994.

Учитывая специфику своей работы, каждое предприятие может по собственному усмотрению выбрать мероприятия с указанного Перечня.

Специалисты Гоструда в письме от 13.09.2016 г. № 9378/1/4.5-ДП-16 заметили: если меры и средства по охране труда имеют конкретную направленность на сохранение жизни, здоровья и работоспособности человека именно в процессе трудовой деятельности, плательщик налога на прибыль имеет право отнести расходы, которые осуществлены в связи с проведением мероприятий по охране труда согласно Перечню, в состав своих расходов при условии связи данных расходов с хозяйственной деятельностью и документального подтверждения соответствующих расходов и оформления первичных документов в соответствии с требованиями законодательства.

Касательно включения в коллективный договор вопроса санитарного состояния помещений, то этот вопрос решается на уровне предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства о социальном диалоге.

Также специалисты службы напомнили, что в соответствии с пп. 165.1.9 НКУ не облагается НДФЛ стоимость:

• бесплатного лечебно-профилактического питания, молока или равноценных ему пищевых продуктов, газированной соленой воды, моющих и обезвреживающих средств,

• специальной одежды, специальной обуви и прочих средств индивидуальной защиты, которыми работодатель обеспечивает налогоплательщика, специальной (форменной) одежды и обуви, которые предоставляются работодателем во временное пользование налогоплательщику, который находится с ним в трудовых отношениях.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
17.08.2017
7
16.08.2017
23
15.08.2017
28
07.08 - 11.08
Опрос