Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
09.02.2017 | 11:00

Кто должен подать антикоррупционную е-декларацию до 1 апреля 2017 года

Кто должен подать антикоррупционную е-декларацию до 1 апреля 2017 года

НАПК напоминает о старте с 01.01.2017 г. второй волны е-декларирования имущественного состояния должностных лиц.

Во время этой второй волны подают отчетность все остальные декларанты, в частности:

• депутаты всех местных советов (сельские, поселковые, городские, районные в городах, районные, областные советы);

• государственные служащие категории "В" (например: специалисты, ведущие и главные специалисты в органах исполнительной власти, другие должностные лица ниже руководителей структурных подразделений и их заместителей);

• должностные лица местного самоуправления категорий 4-7 (например: руководители управлений и отделов исполкомов, секретари городских советов, городские головы городов районного значения, сельские и поселковые головы и т.д.);

• военные должностные лица ВСУ, Госспецсвязи и других воинских формирований;

• все полицейские;

• лица рядового или начальствующего состава государственной уголовно-исполнительной службы, налоговой милиции, подразделений гражданской защиты, ГБР, НАБУ;

• должностные и служебные лица органов прокуратуры, СБУ, ГБР, НАБУ, дипломатической службы, других государственных органов;

• должностные лица юридических лиц публичного права - те, кто выполняет административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции в государственных и коммунальных заведениях, учреждениях или предприятиях, то есть не только руководители или их заместители (например: главные бухгалтеры и руководители подразделений, заведующие отделов государственных и коммунальных учреждений, заведений и организаций, главные врачи, руководители и заместители организаций и их структурных подразделений - начальники цехов, заведующие отделами, лица, руководящие участками работ, - мастера, прорабы, бригадиры и т.п.).

Однако следует заметить - с целью декларирования необходимо учитывать также пп. 23 п. 3 р. III «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О высшем совете правосудия» (действующий с 05.01.2017 г.), который установил, что антикоррупционное декларирование не распространяется на должностных лиц заведений, учреждений и организаций, осуществляющих основную деятельность в сфере:

• социального обслуживания населения, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, социальной защиты ветеранов войны и участников АТО;

• здравоохранения (кроме руководителей заведений здравоохранения центрального, областного, районного, городского (городов областного значения, городов Киева и Севастополя) уровня);

• образования (кроме руководителей вузов и их заместителей), науки (кроме президентов НАН Украины и национальных отраслевых академий наук, первых вице-президентов, вице-президентов и главных ученых секретарей НАН Украины и национальных отраслевых академий наук, других членов Президиума НАН и президиумов национальных отраслевых академий наук, избранных общим собранием НАН Украины и национальных отраслевых академий наук соответственно, руководителей научно-исследовательских институтов и других научных учреждений);

• культуры, искусств, восстановления и сохранения национальной памяти;

• физической культуры, спорта, национально-патриотического воспитания.

Соответствующие дополнения к Разъяснению относительно применения отдельных положений Закона Украины «О предотвращении коррупции» о мерах финансового контроля добавлены и НАПК Решением от 13.01.2017 г. № 24.

Также стоит отметить: работники патронатных служб, другие работники государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию, могут относиться к должностным и служебным лицам, соответственно, при условии соответствия вышеуказанным характеристикам.

При этом с целью определения субъектов декларирования следует применять более узкое толкование и считать служебными, должностными лицами - субъектами декларирования только тех работников, на которых возложены соответствующие обязанности на постоянной основе.

Например, наличие в должностной инструкции работника (специалиста, главного специалиста и т.д.) положения о том, что он может исполнять определенные дополнительные организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности на время отсутствия руководителя структурного подразделения, не является достаточным для того, чтобы считать такого работника должностным или служебным лицом, являющимся субъектом декларирования в соответствии с упомянутым Законом. Данный вывод не меняется даже в случае фактического исполнения таких обязанностей в течение отчетного периода. То есть в случае временного исполнения работником организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей на время отсутствия руководителя подразделения в отчетном периоде у него не возникает обязанности подать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за данный период.

Об этом говорится в Решении НАПК от 30.09.2016 г. № 57.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
21.08.2017
4
19.08.2017
14
18.08.2017
23
14.08 - 19.08
Опрос