Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
09.02.2017 | 11:00

Кто должен подать антикоррупционную е-декларацию до 1 апреля 2017 года

Кто должен подать антикоррупционную е-декларацию до 1 апреля 2017 года

НАПК напоминает о старте с 01.01.2017 г. второй волны е-декларирования имущественного состояния должностных лиц.

Во время этой второй волны подают отчетность все остальные декларанты, в частности:

• депутаты всех местных советов (сельские, поселковые, городские, районные в городах, районные, областные советы);

• государственные служащие категории "В" (например: специалисты, ведущие и главные специалисты в органах исполнительной власти, другие должностные лица ниже руководителей структурных подразделений и их заместителей);

• должностные лица местного самоуправления категорий 4-7 (например: руководители управлений и отделов исполкомов, секретари городских советов, городские головы городов районного значения, сельские и поселковые головы и т.д.);

• военные должностные лица ВСУ, Госспецсвязи и других воинских формирований;

• все полицейские;

• лица рядового или начальствующего состава государственной уголовно-исполнительной службы, налоговой милиции, подразделений гражданской защиты, ГБР, НАБУ;

• должностные и служебные лица органов прокуратуры, СБУ, ГБР, НАБУ, дипломатической службы, других государственных органов;

• должностные лица юридических лиц публичного права - те, кто выполняет административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции в государственных и коммунальных заведениях, учреждениях или предприятиях, то есть не только руководители или их заместители (например: главные бухгалтеры и руководители подразделений, заведующие отделов государственных и коммунальных учреждений, заведений и организаций, главные врачи, руководители и заместители организаций и их структурных подразделений - начальники цехов, заведующие отделами, лица, руководящие участками работ, - мастера, прорабы, бригадиры и т.п.).

Однако следует заметить - с целью декларирования необходимо учитывать также пп. 23 п. 3 р. III «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О высшем совете правосудия» (действующий с 05.01.2017 г.), который установил, что антикоррупционное декларирование не распространяется на должностных лиц заведений, учреждений и организаций, осуществляющих основную деятельность в сфере:

• социального обслуживания населения, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, социальной защиты ветеранов войны и участников АТО;

• здравоохранения (кроме руководителей заведений здравоохранения центрального, областного, районного, городского (городов областного значения, городов Киева и Севастополя) уровня);

• образования (кроме руководителей вузов и их заместителей), науки (кроме президентов НАН Украины и национальных отраслевых академий наук, первых вице-президентов, вице-президентов и главных ученых секретарей НАН Украины и национальных отраслевых академий наук, других членов Президиума НАН и президиумов национальных отраслевых академий наук, избранных общим собранием НАН Украины и национальных отраслевых академий наук соответственно, руководителей научно-исследовательских институтов и других научных учреждений);

• культуры, искусств, восстановления и сохранения национальной памяти;

• физической культуры, спорта, национально-патриотического воспитания.

Соответствующие дополнения к Разъяснению относительно применения отдельных положений Закона Украины «О предотвращении коррупции» о мерах финансового контроля добавлены и НАПК Решением от 13.01.2017 г. № 24.

Также стоит отметить: работники патронатных служб, другие работники государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию, могут относиться к должностным и служебным лицам, соответственно, при условии соответствия вышеуказанным характеристикам.

При этом с целью определения субъектов декларирования следует применять более узкое толкование и считать служебными, должностными лицами - субъектами декларирования только тех работников, на которых возложены соответствующие обязанности на постоянной основе.

Например, наличие в должностной инструкции работника (специалиста, главного специалиста и т.д.) положения о том, что он может исполнять определенные дополнительные организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности на время отсутствия руководителя структурного подразделения, не является достаточным для того, чтобы считать такого работника должностным или служебным лицом, являющимся субъектом декларирования в соответствии с упомянутым Законом. Данный вывод не меняется даже в случае фактического исполнения таких обязанностей в течение отчетного периода. То есть в случае временного исполнения работником организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей на время отсутствия руководителя подразделения в отчетном периоде у него не возникает обязанности подать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за данный период.

Об этом говорится в Решении НАПК от 30.09.2016 г. № 57.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
16.01.2018
34
15.01.2018
19
12.01.2018
34
08.01 - 12.01
Опрос