Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
22.03.2017 | 15:02

Замечания бизнеса к Проекту инспекционных проверок по вопросам труда

Замечания бизнеса к Проекту инспекционных проверок по вопросам труда

20.02.2017 г. на сайте Гоструда была размещена доработанная редакция проекта постановления КМУ «Некоторые вопросы реализации статьи 259 Кодекса законов о труде Украины и статьи 34 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» (далее - Проект).

Всеукраинское объединение малого и среднего бизнеса «ФОРТЕЦЯ» высказало свои замечания к данному проекту, поскольку считает, что он содержит ряд норм, противоречащих законодательству.

1. Проектом устанавливается запрет инспекторам труда разглашать источник какой-либо жалобы на недостатки или нарушения и уведомлять объект посещения или его представителя о том, что посещение было проведено в связи с получением такой жалобы.

Проектом предусмотрено право инспекторов труда самостоятельно беспрепятственно и без предварительного уведомления проводить инспекционные посещения субъектов хозяйствования на основании обращения работника о возбуждении в отношении него законодательства о труде или обращения физического лица, в отношении которого нарушены правила оформления трудовых отношений.

Указанное право самостоятельного и беспрепятственного проведения инспекционных посещений противоречит требованиям ст. 7 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V (далее - Закон № 877), которым предусмотрено основание для осуществления какого-либо мероприятия государственного надзора (контроля), а именно удостоверение (направление) на проведение мероприятия государственного надзора (контроля), которое подписывается руководителем органа государственного надзора (контроля) или его заместителем и заверяется печатью.

2. Проект предусматривает право инспектора труда в любое время суток приходить в какие-либо производственные, служебные, административные помещения объекта посещения, что противоречит ст. 4 Закона № 877, которой предусмотрена возможность осуществления плановых и внеплановых мероприятий исключительно в рабочее время субъекта хозяйствования, установленное правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Проектом предусмотрено право инспектора труда задавать руководителю и/или работникам объекта посещения вопросы относительно законодательства о труде, получать по указанным вопросам устные и/или письменные объяснения, что противоречит ч. 1 ст. 8 Закона № 877 и предусматривает обязанность именно уполномоченного лица органа государственного надзора (контроля) предоставлять субъекту хозяйствования консультационную поддержку, а не наоборот.

4. Проектом предусмотрено право органов государственного надзора (контроля) привлекать работников правоохранительных органов к осуществлению мероприятий по государственному надзору (контролю), хотя ст. 17 Закона № 877 предусмотрена возможность привлечения органом государственного надзора (контроля) третьих лиц исключительно в качестве экспертов для проведения экспертизы на основании решения о назначении экспертизы.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
19.01.2018
7
18.01.2018
24
17.01.2018
39
08.01 - 12.01
Опрос