Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
06.04.2017 | 09:49

Единщики 4-й группы должны уплачивать больше

Единщики 4-й группы должны уплачивать больше

Минфин продолжает настаивать на том, что по результатам 2016 года плательщики единого налога 4-й группы должны индексировать денежную оценку земель сельскохозяйственного назначения на коэффициент 1,124.

Такая откровенно фискальная позиция высказана в письме Минфина от 22.03.2017 г. № 11020-09-27/7516, которое является ответом на инициированный компанией ЛИГА:ЗАКОН запрос налогового комитета Общественного совета при Минфине.

Напомним суть вопроса. В начале января Госгеокадастр в письме «Об индексации нормативной денежной оценки земель» от 12.01.2017 г. № 22-28-0.22-443/2-17 сообщил, что значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) за 2016 год составляет 1,0, для земель несельскохозяйственного назначения - 1,06.

Плательщиков единого налога 4-й группы данный подход вполне устраивал, поскольку ставки налога в п. 293.9 НКУ повышаются уже второй год подряд (с 01.01.2016 г. - в среднем на 18%, с 01.01.2017 г. - на 16%), поэтому вполне логичным и оправданным выглядело «замораживание» индексации денежной оценки земли в 2015-2016 гг. на основании соответствующих Переходных положений НКУ:

• за 2015 год - на основании п. 5 подраздела 8 р. ХХ НКУ;

• за 2016 год - на основании п. 8 подраздела 6 р. ХХ НКУ.

Но Минфину это не понравилось, и он написал Госгеокадастру письмо «Об индексации в 2017 году нормативной денежной оценки земли для плательщиков единого налога 4 группы» от 19.01.2017 г. № 31-11150-09-10/1342, в котором настаивал на индексации денежной оценки земли по результатам 2016 года упрощенцами с использованием официального индекса инфляции, рассчитанного Госстатом, - 112,4% (то есть - на 1,124). В результате фискальная нагрузка на единщиков 4-й группы возрастает почти на треть.

Причем крупные агрохолдинги, которые традиционно оптимизируют свой бизнес именно с использованием единщиков 4-й группы, насколько нам известно, массово переводят их на общую систему. А мелким фермерам это сделать гораздо труднее, поэтому им остается либо переходить на 3-ю группу, либо уплачивать больше налога на 4-й группе, теряя конкурентоспособность по сравнению с теми же агрохолдингами. И это на фоне официальных разговоров о поддержке малого и среднего бизнеса в селе.

Аргументация Минфина основывается на том, что подраздел 6 р. ХХ НКУ касается земельного налога, а в подразделе 8 р. ХХ НКУ для упрощенцев установлены только особенности индексации за 2015 год. Такую позицию можно понять, но трудно принять. Тем более что есть основания с ней не согласиться, поскольку существующая юридическая коллизия должна решаться в пользу налогоплательщика.

Подробно наши контраргументы изложены в статье «Индексация денежной оценки земли за 2016 год для упрощенцев 4 группы: какой индекс применять?» издания «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН».

Но, к сожалению, если налоговики настаивают на индексации согласно письму Минфина, то остается либо согласиться с этим, либо же искать правды в суде.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
18.01.2018
24
17.01.2018
39
16.01.2018
36
08.01 - 12.01
Опрос