Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
10.05.2017 | 10:53

Нормы ГСМ должны использовать все субъекты хозяйствования

Нормы ГСМ должны использовать все субъекты хозяйствования

Фактический расход топлива колеблется в широких пределах в зависимости от многих факторов с изменениями условий эксплуатации и пр. Эти колебания должны учитываться применением дополнительных норм расхода топлива и корректирующих коэффициентов, предусмотренных Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.1998 г. № 43 (далее - Нормы), во время расчетов предприятием нормативных расходов топлива.

Если фактический расход топлива существенно отличается от нормативного, это может являться поводом для проверки учета всех причастных факторов и, при необходимости - изменений в применении корректирующих коэффициентов и значений норм дополнительного потребления топлива, чтобы привести их перечень и значения в соответствие с реальными условиями эксплуатации (например, эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях значительных и длительных пробок в городе и т.п.).

Установление предприятиями объективных нормативных расходов топлива в соответствии с методологией, предоставляемой Нормами, безусловно, является важным для обоснованного определения себестоимости перевозок и в целом себестоимости продукции, поставляемой потребителям автомобильным транспортом, себестоимости услуг по перевозке пассажиров, аргументированного определения базы налогообложения субъектов хозяйствования и др. Но самое важное то, что Нормы являются инструментом экономии расходов энергетических ресурсов в Украине.

Мининфраструктуры поддерживает требования ГФС относительно обязательности списания расходов топлива и смазочных материалов дорожным транспортом, а также осуществления контроля правильности и обоснованности данных расчетов субъектами хозяйствования независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности или формы налогообложения по единой прозрачной системе, которая достигается благодаря применению Норм.

В ведомстве подчеркнули, что вопросы налогообложения относятся к компетенции ГФС.

Кроме того, Мининфраструктуры в письме от 21.02.2017 г. № 1441/18/10-17 отметило, что применение предприятием нормативных расходов топлива, превышающих предельно допустимые значения, установленные Нормами, или бесконтрольное списание топлива и смазочных материалов по «фактическим расходам» неприемлемо в Украине, поскольку это создает условия для злоупотреблений.

Неиспользование данных норм повлечет за собой серьезные негативные последствия, в частности:

• повышение себестоимости транспортных услуг и в целом продукции, которая перевозится автомобильным транспортом;

• уклонение субъектов хозяйствования от уплаты налогов, нецелевое использование топлива,

• в целом чрезмерное, неэффективное потребление Украиной энергетических ресурсов и др.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Рекомендуем на эту же тему в платформе
Статьи от 08.06.2015 №2015#06#№23#1
Автомобиль на предприятии: учет ГСМ
Статьи от 24.11.2016 №2016#11#№43#1
О произвольной форме ТТН
Статьи от 20.10.2016 №2016#10#№38#1
Особенности перевозки опасных грузов
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
17.01.2018
30
16.01.2018
34
15.01.2018
19
08.01 - 12.01
Опрос