Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
22.05.2017 | 12:30

Обновлен порядок ведения ЕРНН

Обновлен порядок ведения ЕРНН

Правительство утвердило новую редакцию Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных. Этот документ приведен в соответствие с законодательными новациями, введенными Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21 декабря 2016 г. № 1797. Последним, в частности, внесены ряд изменений в порядок администрирования НДС, введен механизм приостановления регистрации налоговых накладных в ЕРНН, существенно расширены функции «Электронного кабинета налогоплательщика», законодательно установлено определение понятия «Единый реестр налоговых накладных» и др.

Именно эти изменения и были учтены в новом Порядке ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 26.04.2017 г. № 341 (далее - Порядок ведения ЕРНН). Текст данного документа опубликован на Едином веб-портале органов исполнительной власти Украины.

В частности, новым Порядком ведения ЕРНН определен перечень проверок, которые будут осуществляться в автоматизированном режиме после поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки в ГФС, а именно:

• соответствия налоговой накладной и/или расчета корректировки утвержденному формату (стандарту);

• действия электронной цифровой подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом налогоплательщика таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;

• регистрации лица, направившего на регистрацию налоговую накладную и/или расчет корректировки, налогоплательщиком на момент составления и регистрации таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;

• соблюдения требований, установленных п. 192.1 и п. 201.10 НКУ;

• наличия ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с п. 201.1 НКУ;

• наличия суммы НДС в соответствии с п.п. 200 прим 1.3 и 200 прим 1.9 НКУ (для налоговых накладных и/или расчетов корректировки, которые регистрируются после 1 июля 2015 года);

• наличия в ЕРНН сведений, содержащихся в налоговой накладной, которая корректируется;

• факта регистрации/приостановления регистрации/отказа в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами;

• соответствия налоговых накладных и/или расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточным для приостановления их регистрации в соответствии с п. 201.16 НКУ;

• соблюдения требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852-IV, «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

По результатам таких проверок будет формироваться квитанция о принятии или непринятии, или приостановлении регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки. Так, п.п. 17-19 Порядка ведения ЕРНН урегулирован порядок формирования квитанции о приостановлении регистрации, регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки.

С 1 апреля 2017 года до 1 июля 2017 года процедуры, определенные п.п. 17-19 Порядка ведения ЕРНН, осуществляются без фактического приостановления регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
16.01.2018
34
15.01.2018
19
12.01.2018
34
08.01 - 12.01
Опрос