Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
05.05.2017 | 15:27

О важности правильного оформления обращений потребителей относительно защиты своих прав

О важности правильного оформления обращений потребителей относительно защиты своих прав

Председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа отметил, что на данный момент у потребителей наблюдается недостаток знаний базовых принципов законодательства в сфере защиты своих прав, что способствует появлению одних и тех же ошибок при оформлении обращений.

«Например, жалобщики сообщают название магазина, а не юридического лица, но они не всегда совпадают. Если есть какие-то подтверждающие документы - чеки, фотографии, нужно их прилагать, поскольку, чем более обоснованными будут жалобы, тем большая вероятность того, что права потребителей можно будет отстоять. То есть формальные вещи играют роль: если потребители их не соблюдают, то мы обращаемся к ним за дополнительной информацией. А на это тратиться время», - отметил чиновник.

Кроме оформления обращения, есть еще несколько факторов, влияющих на рассмотрение жалоб потребителей, и они в первую очередь связаны с процедурами проверок.

Если пакет документов оформлен надлежащим образом, то территориальный орган обращается за согласованием на проведение внеплановой проверки в центральный аппарат. Данная процедура была введена, чтобы уменьшить субъективизм при осуществлении проверок, но с 1 января текущего года центральному аппарату ведомства необходимо получать дополнительное согласование от органа, формирующего политику в указанной сфере, - в данном случае - Минэкономразвития.

«Это может занять несколько недель. Фактически между жалобой потребителя и проверкой может пройти месяц-полтора. А это большой минус, потому что люди рассчитывают на более оперативную реакцию. И в рамках действующего законодательства ее обеспечить трудно. Работа ведется предметно - без отписок и безразличного отношения», - подчеркнул Владимир Лапа, при этом добавляя: важно, чтобы гражданин правильно подавал свое обращение, а все остальное зависит уже от законодательных предписаний относительно возможности проведения проверок.

По данным Правительственного портала.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 2

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
garboris 06.05.17 | 16:05
Кто будет судиться при таких судебных сборах?Раньше при защите прав потребителя судебный сбор не взимался.Теперь, чтоб не жаловались и нес удились при нарушении прав потребителя взимают судебный сбор, который иногда больше, чем сумма иска.
Захист прав споживачів 05.05.17 | 20:06
Зараз все для того, щоб споживачі на все плюнули і почали просто бити недобросовісних ФОПів
На повестку дня
Новые поступления
16.01.2018
3
15.01.2018
19
12.01.2018
34
08.01 - 12.01
Опрос