Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
05.05.2017 | 15:27

О важности правильного оформления обращений потребителей относительно защиты своих прав

О важности правильного оформления обращений потребителей относительно защиты своих прав

Председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа отметил, что на данный момент у потребителей наблюдается недостаток знаний базовых принципов законодательства в сфере защиты своих прав, что способствует появлению одних и тех же ошибок при оформлении обращений.

«Например, жалобщики сообщают название магазина, а не юридического лица, но они не всегда совпадают. Если есть какие-то подтверждающие документы - чеки, фотографии, нужно их прилагать, поскольку, чем более обоснованными будут жалобы, тем большая вероятность того, что права потребителей можно будет отстоять. То есть формальные вещи играют роль: если потребители их не соблюдают, то мы обращаемся к ним за дополнительной информацией. А на это тратиться время», - отметил чиновник.

Кроме оформления обращения, есть еще несколько факторов, влияющих на рассмотрение жалоб потребителей, и они в первую очередь связаны с процедурами проверок.

Если пакет документов оформлен надлежащим образом, то территориальный орган обращается за согласованием на проведение внеплановой проверки в центральный аппарат. Данная процедура была введена, чтобы уменьшить субъективизм при осуществлении проверок, но с 1 января текущего года центральному аппарату ведомства необходимо получать дополнительное согласование от органа, формирующего политику в указанной сфере, - в данном случае - Минэкономразвития.

«Это может занять несколько недель. Фактически между жалобой потребителя и проверкой может пройти месяц-полтора. А это большой минус, потому что люди рассчитывают на более оперативную реакцию. И в рамках действующего законодательства ее обеспечить трудно. Работа ведется предметно - без отписок и безразличного отношения», - подчеркнул Владимир Лапа, при этом добавляя: важно, чтобы гражданин правильно подавал свое обращение, а все остальное зависит уже от законодательных предписаний относительно возможности проведения проверок.

По данным Правительственного портала.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 2

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
garboris 06.05.17 | 16:05
Кто будет судиться при таких судебных сборах?Раньше при защите прав потребителя судебный сбор не взимался.Теперь, чтоб не жаловались и нес удились при нарушении прав потребителя взимают судебный сбор, который иногда больше, чем сумма иска.
Захист прав споживачів 05.05.17 | 20:06
Зараз все для того, щоб споживачі на все плюнули і почали просто бити недобросовісних ФОПів
На повестку дня
Новые поступления
16.08.2017
2
15.08.2017
28
14.08.2017
31
07.08 - 11.08
Опрос