Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
03.08.2017 | 13:30

Является ли правомерным приказ о проверке, в котором неправильно указано основание для ее проведения

Является ли правомерным приказ о проверке, в котором неправильно указано основание для ее проведения

Донецкий апелляционный административный суд в постановлении от 09.08.2016 г. по делу № 805/179/16-а отметил: отдельные дефекты оформления приказа о назначении налоговой проверки, в частности, отсутствие или неполнота ссылок на конкретные пункты действующего законодательства (в рассматриваемом деле в приказе был указан пп. 78.1.4 вместо пп. 78.1.1 НКУ), не должны рассматриваться как основание для признания спорного приказа противоправным, если из содержания данного приказа можно идентифицировать предусмотренное законодательством фактическое основание для назначения соответствующей проверки.

Напомним

Документальная внеплановая проверка осуществляется в случае, если

• получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении налогоплательщиком валютного, налогового и другого не урегулированного НКУ законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, если налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа, в котором указываются нарушения данным налогоплательщиком, соответственно, валютного, налогового и другого не урегулированного НКУ законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение 15-ти рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса (пп. 78.1.1 НКУ);

• выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком, если налогоплательщик не представит объяснения и их документальные подтверждения на письменный запрос контролирующего органа, в котором указана выявленная недостоверность данных, и соответствующую декларацию в течение 15-ти рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса (пп. 78.1.4 НКУ).

ВАСУ постановлением от 05.07.2017 г. по делу № 805/179/16-а (К/800/23703/16) отменил соответствующее постановление суда апелляционной инстанции, отметив, что Донецкий апелляционный административный суд не установил фактическое обстоятельство, послужившее основанием для назначения проверки соответствующего спорного приказа. Так, пп.пп. 78.1.1 и 78.1.4 НКУ предусматривают абсолютно разные основания для проведения внеплановых проверок (хотя общим для обоих оснований является обстоятельство непредставления или предоставления не в полном объеме объяснений и документальных подтверждений на письменный запрос налогового органа).

Соответственно, отсутствие оснований для проведения проверки со ссылкой на пп. 78.1.4 НКУ еще не свидетельствует о наличии оснований для проведения проверки по пп. 78.1.1 НКУ. Для того чтобы спорный приказ был признан правомерным, суд обязан исследовать, действительно ли направлялись налоговиками предусмотренные пп. 78.1.1 НКУ запросы за определенный в спорном приказе период.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
22.08.2017
5
21.08.2017
10
19.08.2017
18
14.08 - 19.08
Опрос