Шановний відвідувач! Ви переглядаєте стару версію сайта. Запрошуємо вас ознайомитись з новою версією та оцінити ії. Be new!
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Бухсайт
Loading
Лигазакон
07.08.2017 | 14:00

Трудовые отношения с водителем-дальнобойщиком могут установить и по данным таможенного контроля

Трудовые отношения с водителем-дальнобойщиком могут установить и по данным таможенного контроля

Факт исполнения водителем фактически трудовых обязанностей могут удостоверять и первичная документация, и прочие документы, подтверждающие его отношения с субъектом хозяйствования.

Апелляционный суд Черниговской области в решении от 11.07.2047 г. по делу № 750/12486/16-ц рассмотрел иск водителя международных перевозок к ФЛП, у которого он, по его мнению, работал все время.

Иск обоснован тем, что с 02.03.2014 г. по 21.02.2015 г. лицо работало у ФЛП водителем. В начале 2014 года ФЛП пригласил истца на работу в качестве водителя на регулярные международные перевозки грузов сроком на год с уплатой зарплаты и суточных. Водитель предоставил трудовую книжку, которая и осталась у ФЛП на период найма. ФЛП обещал истцу официальное трудоустройство и выплату официальной зарплаты. За период с 02.03.2014 г. по 21.02.2015 г. ответчик регулярно выдавал истцу командировочные суточные, а зарплату не выплачивал, мотивируя это удержанием из нее стоимости недостачи. 21.02.2015 г. ФЛП вернул истцу трудовую книжку, из которой истец узнал, что записи о трудоустройстве и об увольнении за указанный период отсутствуют.

Посему истец обратился в суд.

Апелляционный суд, пересматривая решение суда первой инстанции, обратил внимание на следующие факты:

1. ФЛП на имя водителя оформил доверенность, по которой тот осуществлял международные перевозки грузов, пересекая границы Украина - Финляндия через Российскую Федерацию транспортным средством, принадлежавшим перевозчику ФЛП.

2. По данным для выезда за рубеж водитель в период с 20.03.2014 г. по 12.02.2015 г. 30 раз на автомобиле пересекал границу Финляндии.

3. Водитель был привлечен к административной ответственности за осуществление без специального разрешения международной автомобильной перевозки тяжеловесных грузов как водитель транспортного средства марки «ДАФ», принадлежащего ФЛП.

4. По информации, имеющейся по состоянию на 23.05.2017 г. в Единой автоматизированной информационной системе органов ГФС, сведения о транспортных средствах ФЛП указаны в таможенных декларациях, оформленных в период с 02.03.2014 г. по 02.03.2015 г. Киевской, Киевской городской, Житомирской, Черниговской, Ривненской, Сумской таможнями ГФС.

Также апелляционным судом было учтено, что ФЛП не предоставил никаких доказательств, которые опровергали бы доводы истца и подтверждали бы существование между сторонами арендных отношений, не предоставил таможенных деклараций.

Посему апелляционный суд считает, что истцом доказано пребывания сторон в фактических трудовых отношениях с 02 марта 2014 года по 21 февраля 2015 года, но установление факта нахождения в трудовых отношениях не предусмотрено нормами ГПК Украины, а следовательно, иск в этой части не подлежит удовлетворению.

Таким образом, согласно ст. 116 КЗоТ с ответчика подлежит взысканию заработная плата, которая не может быть, в соответствии с ч. 1 ст. 95 КЗоТ, меньше минимально установленного размера оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда.

Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев 0

Опубликовать
Осталось 500 символов
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Введите число, изображенное на картинке: *

обновить число
 
На повестку дня
Новые поступления
19.01.2018
9
18.01.2018
24
17.01.2018
39
08.01 - 12.01
Опрос