Ця сторінка доступна рідною мовою. Перейти на українську

Особенности ведения кассовых книг и использования РРО медицинскими заведениями

9 серпня 2017, 09:30
372
0
Реклама

Специфика работы медицинского заведения требует наличия не только одной кассы. Поэтому медицинское заведение обратилось за консультацией в ГФС касательно ведения кассовых книг и использования РРО.

1. О присутствии в работе медицинского заведения признаков наличия двух касс: основной и обособленной

Каждое предприятие, а также подразделение, осуществляющее наличные расчеты, должны иметь кассу. Последняя может находиться в отдельном помещении или в бухгалтерии, где кассиру предприятия следует проводить операции по приему (выдаче) наличности по кассовым ордерам, а также учет наличности для их оприходования в кассовой книге.

При этом касса на предприятии, как правило, - одна, а мест расчета, оборудованных РРО, может быть много, в случае же медицинского заведения РРО находится в регистратуре.

Таким образом, в работе предприятия имеется признак одной кассы, находящейся в бухгалтерии, где, соответственно, надлежащим образом должна вестись одна кассовая книга для учета операций с наличными в национальной валюте.

2. О возможности бухгалтера по кассовым операциям из-за различия в режиме работы оприходовать оставшуюся часть наличности из регистратуры в пределах установленного лимита и осуществлять записи в кассовой книге на следующий день

В случае, если на предприятии из-за различий в режиме работы бухгалтерии и регистратуры, где применяются РРО и КУРО, часть наличной выручки можно хранить в сейфе при условии его размещения на месте проведения расчетов. В свою очередь, сумма наличных средств на месте проведения расчетов (в ящике РРО и сейфе) должна соответствовать сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора и своевременно и в полной сумме приходоваться в зарегистрированную КУРО.

Таким образом, во избежание возможного нарушения законодательства по вопросам ведения наличных операций и учитывая режим работы регистратуры, а также распорядок функционирования бухгалтерии предприятия следует:

• обусловить данную ситуацию во внутреннем приказе по предприятию;

• определить время рабочих смен структурных подразделений;

• указать, что в сейфе, размещенном на месте проведения расчетов, должна храниться только выручка от реализации с использованием РРО;

• определить порядок взаимодействия подразделения (регистратуры) с бухгалтерией предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины и надлежащего обеспечения бухгалтерского учета кассовых операций и др.

3. Об оприходовании наличности за день в кассовой книге и совпадении с суммой оприходования наличности в книге учета расчетных операций при наличии двух касс с разным режимом работы

КУРО и кассовая книга - это разные книги учета, отражающие различные формы оприходования наличности, при этом ведение одной книги не исключает ведение другой.

Поэтому в случае осуществления наличных расчетов с применением РРО или использованием РК оприходованием наличности является совокупность следующих действий: фиксация полной суммы фактических поступлений наличности в фискальных отчетных чеках РРО (данных РК) и отражение на их основании наличности в КУРО.

Предприятие, осуществляющее расчетные операции в наличной и/или безналичной форме при предоставлении медицинских услуг, должно своевременно и в полной мере оприходовать всю наличность, поступающую в кассы, и ежедневно, то есть каждый рабочий день по окончании смены, но не позднее 24 часов в этот же день, печатать на РРО фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в КУРО.

ИНК ГУ ГФС в Черкасской области от 02.08.2017 г. № 1453/ІПК/23-00-14-0714

Залиште коментар
Увійдіть щоб залишити коментар
УВІЙТИ
Підпишіться на розсилку
Головні новини і аналітика для вас по буднях
Схожі новини