ГУ ГФС в Черкасской области опубликовало ответы на вопросы плательщиков НДС относительно приостановления регистрации налоговых накладных. Большинство из этих ответов - цитирование норм соответствующих законодательных актов, хотя было и несколько более-менее приемлемых ответов. Приведем их.
Для разблокировки налоговой накладной необходимо направлять Уведомление относительно представления документов о подтверждении реальности осуществления операций по НН/РК, регистрация которой/го приостановлена по форме J(F)1312601 (далее - Уведомление) с 3-мя приложениями (не более 2 Мб) на такую налоговую накладную. Разъясните, пожалуйста, каким образом прикрепить все необходимые документы к приложению 1 (на вход) для сельхозпроизводителя: отдельно для растениеводства, отдельно для животноводства, и каков порядок их первоочередности?
В случае приостановления регистрации НН/РК в соответствии с п. 201.16 НКУ налогоплательщик имеет право представить в течение 365 к.дн., следующих за датой возникновения налоговых обязательств, пояснения и копии документов, указанных в пп. «в» п. 201.16 НКУ. Пояснение представляется в виде Уведомления по форме J1312602, к которому прилагают копии документов в виде отдельных приложений по форме J1360102 в формате PDF. Размер каждого приложения не должен превышать 2 Мб. Очередность прикрепления приложений значения не имеет.
Напомним: на семинаре ГУ ГФС в г. Киеве на тему: «Актуальные вопросы введения электронной системы управления рисками при администрировании НДС» Председатель рабочей группы ГУ ГФС в г. Киеве Сергей Тименко настойчиво рекомендовал прикреплять к Уведомлению 3 приложения. Но, что бы там ни советовали налоговики, приложений к Уведомлению будет столько, сколько подтверждающих документов. Ведь именно с электронной формой приложения (Документ произвольного формата ((F)1360101)) не предусмотрена возможность в одно приложение подтягивать несколько подтверждающих документов в формате PDF. То есть в одно приложение можно подтянуть только один подтверждающий документ.
Какие обязательные требования предусмотрены для первичных документов, по которым будут соблюдены принципы комплектности и достаточности для подтверждения хозяйственной операции?
Требования к составлению первичных документов предусмотрены Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV, Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина от 24.05.1995 г. № 88, и Методическими рекомендациями по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденными приказом Минфина от 29.12.2000 г. № 356.
Первичные и сводные учетные документы могут быть составлены в бумажной или в электронной форме и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
• название документа (формы);
• дату составления;
• название предприятия, от имени которого составлен документ;
• содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
• должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
• личную подпись или другие данные, которые предоставляют возможность идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.
При повторной регистрации НН по новому номеру (по операции, по которой уже приостановлена регистрация НН) - будет ли считаться это занижением налоговых обязательств?
В случае дублирования налоговой накладной по одному и тому же событию в налоговом учете отражается только одна налоговая накладная, а по ошибочной налоговой накладной необходимо сделать расчет корректировки в случае восстановления его регистрации.
Дублирование регистрации НН/РК (формирование повторных налоговых накладных с другими номером и датой) - неправильный шаг, и это не решает проблемы.
Данные ответы опубликованы на официальном веб-сайте ГУ ГФС в Черкасской области.
Кроме того, контролеры призывают пересмотреть видеоразъяснения последней скайп-конференции, которое также опубликовано на официальном веб-сайте ГУ ГФС в Черкасской области.