Комитет управления Проекта по комплексной реформе ГФС согласовал первоочередные шаги для реформы ГФС. Это перечень быстрых изменений, которые уже в краткосрочной перспективе повысят эффективность операционных процессов в ГФС, упростят процесс уплаты налогов для плательщиков и станут залогом дальнейших преобразований. Среди них:
1. Обслуживание плательщиков:
• систематизировать и ускорить процесс развития онлайн-услуг;
• начать расширение и усовершенствование контактного центра ГФС (call-центра), чтобы любой налогоплательщик мог получить качественную консультацию по телефону, а в дальнейшем - заказать административную услугу;
• проанализировать перспективы и пути развития ІТ-систем ГФС для того, чтобы сделать ГФС защищенным и ведущим учреждением в ІТ.
2. Налоговые проверки:
• разработать логику и алгоритм автоматизации камеральных проверок;
• усовершенствовать модели определения налоговых рисков, используя расширенную аналитику.
3. Погашение долга:
• разработать и внедрить системы приоритизации и сегментации должников, что позволит направлять ресурсы налоговых управляющих на должников с высокой вероятностью взыскания;
• запустить специальное подразделение для контакта с активными должниками по примеру банковского сектора (контактный центр для исходящих звонков).
4. Работа с персоналом:
Разработать и внедрить инициативы для повышения мотивации.
• детально проанализировать распределение функций между работниками и разработать решение для повышения их эффективности;
• проанализировать и внедрить лучшие мировые методологические практики учебных программ.
По данным Минфина